Сергей Николаевич Карпачев


Должность:


Координаты:


Образование и работа:


Научные интересы:


Пожалуй, самые основные научные работы:


Как я попал на кафедру

Да в общем-то дополнительной информации достаточно много, лучше говорить с глазу на глаз.

Из общей: в 15 лет поступил с золотой медалью на физфак (о чем до сих пор не жалею). Естественно, жил как все нормальные студенты:

Занимался в основном лишь в сессию (хотя, благо я каждый день проводил на электричке около 40 минут в одну сторону – это меня спасало и даже помогало: на обратной дороге я мог сделать матан, физику и другие домашние задачки. По дороге в Универ – этого времени не было: играли в карты (была у нас большая компания).

Естественно, начиная со второго курса начал подрабатывать (а тогда был 1976 год!!!) А подрабатывал я программистом в НИИЯФе, затем лаборантом на кафедре – короче, где только можно было. На каникулах работал постоянно: библиотекарем в нашей библиотеке (не взяли меня в стройотряд по малолетке), потом работал электриком на стройке, грузчиком на хреновом заводе (это в Балашихе, где хрен с горчицей и уксусом делают), грузчиком на Моспогрузе – Черкизовский молокозавод (ооох, и напился я там молока – на всю жизнь). В параллель с этим постоянно играл в ансамбле – клавишником (где – не скажу, но раз в «Национале» мы играли). И вот пришла пора распределяться на кафедру – 78 год… Я, честно, хотел к Льву Термену (а хотел я заниматься музыкальной акустикой), – и раньше к нему ходил, познакомились, по-английски с ним исключительно общались, научил он меня на терменвоксе слегка играть, но… - на кафедре мне сказали, что сие есть бесперспективно, ибо… А чего ибо, я долго понимал L Но, тем не менее, понял. Взял меня сначала

К.В.Чернышев: «Давай, мол, заниматься электроакустическими преобразователями». Ну ладно, написал я ему реферат на эту тему. Но не нравится это мне, и все тут…

Вызывает меня к себе самый главный - Владимир Александрович Красильников (В.А.). И говорит: «А не заняться ли вам, Сережа, изучением звуков дельфинов?»
- «Ну как же, говорю, всю жизнь мечтал, ибо существа они ласковые, добрые, а значит – и общаться с ними можно». Почитал я чего-то, почитал, а потом погрустнел В.А., так как понял, что дельфинарий – это хорошо, а денег-то кто даст?!
- «Ладно, говорит, Сережа, не вышло это – давайте займемся параметрическим излучением (тогда это модно было)»
- «Ну как же, говорю, идея отличная, и что мне делать?»
- «Ну чего, иди к Шмальгаузену на кафедру полупроводников, а у нас эти вроде как Буров и Тагунов занимаются – вот и напиши реферат».

Делать нечего, пошел я к Шмальгаузену, к Тагунову и иже с ними… Реферат я написал, приношу к В.А.

Грустный он сидит… «Нет, говорит, Сережа, давайте-ка я вас ко Льву Константиновичу Зарембо сведу!»

А мне уже все до фонаря, ей-богу. Я уже чувствую, что всю эту акустику я и так знаю: столько рефератов насочинял J

А там аспирант один с остренькими глазками – Витя Суховцев. О, говорит, мне-то как раз студент и нужен. Да, оказался я ему оченно нужен: сидишь себе часов шесть, полируешь кристалл на чугунной плите, а на следующий день часов десять сидишь за установкой и пишешь различные цифирки – по тысяче штук в день… Но ничего, сработались мы с ним ладно: то он потрет кристалл, то я покручу всякими ручками.

Так вот – это сказка одна, а что было потом (ой, мама моя).

Это ж все обрабатывать надо, тысячи – даже десятки тысяч цифирь. Но хорошо, закалка у меня старая: не зря я в НИИЯФе программистом работал – такие программы писал – ужас: неподъемные (они же на перфокартах были…)

Завелась у меня машинка такая 15-ВСМ-5 (кто знает, тому уже за 50, а кто не знает – это такая бандура с памятью не то 16, не то 20 Кб, программируемая с помощью кодов. И вот писал я программочки на этих кодах, но зато – какая благодать – так выходили цифирки хорошие, и даже не страшные, а более того, полезные…

Вот так я и прижился в этой лаборатории и сижу в ней уже с 79 года прошлого века…

Много воды утекло, конечно, много пришлось дополнительных профессий освоить для того, чтобы тут остаться – но это – уже отдельная книга, ребята…


Темы для третьекурсников: